Как зарегистрировать ООО онлайн через сайт налоговой
Почему стоит выбрать этот способ
Если документы направлены электронно и подписаны электронной подписью учредителя, то не нужно платить госпошлину, а она немаленькая — 4000 ₽.
Чтобы подать бесплатную онлайн-заявку на открытие ООО, нужно зарегистрироваться на сайте налоговой или войти по учётной записи Госуслуг.
Затем найти сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», выбрать регистрацию юридического лица и заполнить заявку.
После авторизации нажимаем на кнопку «Создать заявление» (Юридические лица – Зарегистрировать)
1. Заполняем сведения о юридическом лице
Указываем полное и сокращенное наименование юридического лица включая организационно-правовую форму.
Заполняем адрес юридического лица (Помните, что адрес нужно подтвердить гарантийным письмом от собственника или документами о праве собственности). Указываем на основе какого устава будет действовать ООО.
2. Заполняем сведения об учредителях.
Тут всё просто, заполняем как указано в паспорте.
3. Уставный капитал
Заполняем размер уставного капитала (минимум 10 000 ₽) и распределение долей между учредителями.
4. Сведения о руководителе (управляющей компании)
Можно выбрать руководителя из списка учредителей и добавить физлицо или юрлицо.
5. Сведения о виде экономической деятельности
Вы можете не ограничиваться одним видом деятельности и выбрать несколько значений кодов ОКВЭД, если планируете заниматься ещё каким-либо видом деятельности. Можно искать по названию.
6. Специальный налоговый режим
Выбор — между УСН (доходы) 6%, УСН (доходы – расходы) 15%, ЕСХН. А если ничего не выбрать, система предупредит, что будет применяться ОСНО.
7. Сведения о заявителе
Сведения о заявителе программа сама подставит из ранее введенного.
Выберите способ представления документов в регистрирующий орган
Если выбираем вариант с электронной подписью — понадобится квалифицированная ЭЦП всем учредителям.
На завершающем этапе система просит загрузить недостающие документы. Далее в зависимости от способа отправки необходимо либо скачать документы либо подписать заявление с помощью ЭЦП.
Главный недостаток электронной регистрации — всем учредителям нужно получить ЭЦП и установить на компьютер специальную программу. Если цифровой подписи нет, всё равно придется идти к нотариусу или МФЦ.
Также нужно разобраться, как оформить заявку, и правильно отсканировать бумаги. Если заявление заполнено неправильно или к нему приложены не все документы, в регистрации ООО откажут.
Из плюсов — не нужно платить государственную пошлину 4000 ₽. Чтобы заполнить заявку через интернет, нужно меньше времени, чем на поход в налоговую.
Также нужно разобраться, как оформить заявку, и правильно отсканировать бумаги. Если заявление заполнено неправильно или к нему приложены не все документы, в регистрации ООО откажут.
Из плюсов — не нужно платить государственную пошлину 4000 ₽. Чтобы заполнить заявку через интернет, нужно меньше времени, чем на поход в налоговую.
Вы также можете воспользоваться бесплатным сервисом регистрации ООО от делотека.рф. В этом случае сервис подготовит все документы самостоятельно и бесплатно выпустит ЭЦП.